Мнение о, якобы низком качестве китайских товаров  это  не просто устаревший стереотип,                              

 сегодня это уже объявленная торговая война.                               


         Китайская  Народная Республика  неудержима в своем экономическом росте,  позиции  и влияние страны на мировую экономику усиливается невиданными темпами. Промышленники многих государств лишились сна и покоя, а бизнесы двух индустриальных супергигантов — США и Японии — и вовсе оказались на грани выживания.                               

       Американская торговая сеть Wal-Mart, например, настолько доверяет качеству китайских товаров, что в 2002 году закупила их на сумму в 14 млрд. долл.  Это 13% всего тогдашнего американского импорта из КНР.                               

      Многие японцы уже привыкли покупать не только телевизоры и видеомагнитофоны, но и автомобили собственных марок, производимые в Китае.                               

                                    


Факты — вещь упрямая:  в Китае научились производить качественные товары с высокой добавочной стоимостью и вышли с ними на мировой рынок.              

      
           Статус Китая как одной из крупнейших экономик мира подкрепляется его первенством по производству ряда видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, в том числе стали, угля, цемента, химических удобрений, хлопчатобумажных тканей, телевизоров, зерна, мяса, хлопка, арахиса.  
           КНР занимает второе место в мире по выработке электроэнергии.  
           На протяжении последних 15 лет Китай является  крупнейшим получателем иностранных инвестиций среди развивающихся стран.
          Развитые страны мира предложили Китаю готовые торговые схемы, показали как с ними следует работать.
  58% всего китайского экспорта составляет продукция, производимая на предприятиях с участием иностранного капитала.
 
Основные торговые партнеры КНР — Япония, США и ЕС.    

  

                  

Как видно из таблицы, стереотип о том, что
 
Китай штампует ширпотреб для Российского рынка
  
— не  просто не имеет под собой никаких оснований, а является чистой дезинформацией.
 Торговый партнер   Объем товарооборота*
 2003 год 2010 год 
ЕС $125,2 млрд $433,88 млрд
США $126,3 млрд $346,89 млрд
Японией $133,6 млрд $267,79 млрд
Россия   до $60 млрд**
* — по данным Главного таможенного управления КНР,
  **-  из речи торгового представителя РФ в КНР Сергея Цыплакова на пресс-конференции в Пекине           
 Хотя Китай называет себя социалистическим государством, его экономика развивается по рыночному пути, а мотором экономического роста являются частные предприятия. Торговый Китай — своеобразное и достаточно богатое государство, которое открыто для международного рынка. Китай научился работать в контексте современных экономических требований, успешно встроился в глобальную торговую систему, этому способствовала политика открытости инвестициям, и административные реформы по управлению страной.  Доступное сырье, благоприятные климатические условия и дешевая рабочая сила привели к тому, что китайские товары имеют одну из самых низких себестоимостей в мире.  
        
      Процесс налаживания экономического сотрудничества с Россией начался гораздо позже, чем с развитыми Западными и другими мировыми державами.
     К нам они подошли очень гибко, когда в России только выстраивалась новая экономическая модель, и покупательная способность населения была очень низкой, китайские производители предлагали и товар,  соответствующего качества и ценовой категории.
          Это не означает, что Китай не производит качественные товары.      
 

           Если говорить о рынке подъемно-транспортного оборудования, то это направление является одним из самых успешных в Китае. Сегодня  на территории Китая имеются собственные подразделения практически всех крупных мировых производителей индустриального транспорта. Перенос производственных мощностей крупных брендов на территорию Китая, способствовал интересу к данной технике и  местных предпринимателей.            

             

На Российском рынке периодически появляются то одни, то другие бренды спец.техники «Made in China».  Поставщики предлагают технику, как правило, опираясь только на один агрумент — ДЕШЕВО.  Для нашего рынка — весьма немаловажный.            


Потребителям складской техники мы рекомендуем не забывать:          

               

           

— что КНР социалистическая республика с развитым частным предпринимательством, где любой частный предприниматель  в принципе может организовать производство по выпуску чего угодно, в том числе — погрузчиков;                 

— ДЕШЕВО — это, конечно, очень весомый аргумент, но если говорить о ВЫБРОШЕННЫХ деньгах — то  их — мало не бывает.            

                   

           

     Поэтому к выбору техники, надо все таки подходить более ответственно:            

                

  • интересоваться полным модельным рядом —  это однозначно характеризует производственные мощности и потенциал предприятия;
  • наличием Сертификата соответствия на данный вид техники — ни один крупный производитель не будет ввозить контрабандный товар;
  • наличием международных сертифицированных  каталогов  запасных частей, необходимый в течение всего срока службы как для  обслуживания и заказа расходных материалов, так и для устранения неполадок 
  • наличием складов запасных частей на территории России; возможностью приобретения запчастей помимо поставщика 
  • распространнеостью данного бренда на территории России, количеством сервис центров
  •  наличием развитого рынка БУ техники данной марки —  очень весомый показатель срока службы; 
  • ну и естественно, гарантийными обязательствами.