В каждом «Руководстве по эксплуатации»  есть раздел «Техника  безопасности».  
          Поскольку речь идет о самых простых  и элементарных  правилах безопасного поведения,  и тексты,   и пояснительные картинки  к ним очень похожие на комиксы: «никогда не высовывайте голову, руки, ноги за пределы водительского места», «не устраивайте соревнований или игр, во время работы», «не позволяйте другим кататься на вилах или поддонах»….
          И тем не менее, правила составляют на основе статистических данных травматизма,  следовательно взрослые разумные технически грамотные люди с допуском к работе  «заправляют топливный бак при работающем двигателе» и «курят при осмотре аккумуляторной батареи, работе с топливом или топливной системой».
          Российская статистика по числу пострадавших от несчастных случаях на производстве  весьма противоречива.  По данным   Госкомстата РФ ежегодно свыше 4 000 (четырех тысяч)  человек погибают на производстве и свыше 150 000 (сто пятьдесят тысяч) человек получают серьезные травмы и увечья. Однако Госкомстат РФ имеет  неполный статистический охват предприятий всех отраслей и форм собственности  (не охватывает частные предприятия),  имеет явно заниженные данные и недостаточную классификацию причин.
          Федеральная инспекции труда РФ учитывает практически всех пострадавших, особенно с летальным исходом и её данные свидетельствуют о числе летальных исходов порядка 6 000 ежегодно.
          Поскольку статистика по травмам,  полученным в процессе эксплуатации погрузчика,  и вовсе отсутствует, обратимся к данным США.
          В США,  вопросы профессиональной безопасности и здоровья  регулируются серией стандартов OSHA (Occupational Safety and Health Administration) c29 декабря 1970 года, когда конгресс США ратифицировал  OSHA (Occupational Safety and Health Act),  а президент Никсон подписал года в качестве закона.
          Почти сразу после  вступления закона в силу,  количество летальных исходов при производственном травматизме сократилось  на 62%,  травм — на 42%.
          В рамках федерального законодательства инспектируется  около 40 000 объектов в год, еще 60 000 объектов аттестуют  инспекции штатов.  Штрафы за нарушение  норм техники безопасности составляют от $7000  до $ 70 000.
          Даже при таком жестком контроле со стороны государства, OSHA регистрирует около 100 погибших  и 95 000 получивших производственные травмы,  связанные с вилочным погрузчиком,  ежегодно.
   
Самыми распространенными ситуациями, при  которых происходят несчастные случаи,  являются:
          — опрокидывание погрузчика — 22%;
          — погрузчик сбивает или травмирует пешехода — 20%;
          — травмы,  полученные в процессе эксплуатации погрузчика — 16%;
         — падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика -9%.
 

Основными причинами признаны:

— некомпетентность водителей в вопросах эксплуатации погрузчиков – 31,3% нарушений;

— отсутствие надлежащего обучения и оценки квалификации каждого водителя — 22%;

— несвоевременное техобслуживание и ремонт техники —19,3%;

— несвоевременность обеспечения переподготовки и оценки водителей —13,8%;

— отсутствие проведения осмотра погрузчиков перед началом эксплуатации —13,6%.

 

Позаботьтесь о себе, не пренебрегайте элементарными правилами безопасности!